МБДОУ "ЦРР ДС №4"

Послушать песенку
Категории раздела
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Основная образовательная программа (здание по ул. Кирова 25а)  основана:
 
 
2.Примерная основная образовательная программа ДО, одобренной решением ФУМО по общему образованию, протокол от 20.05.2015г. №2/15
 
3. Методический комплекс "Я познаю мир"
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/480525/

Методический комплекс «Я познаю мир» создан как решение проблемы планирования технологий ОТСМ- ТРИЗ - РТВ, которые направлены на формирование у дошкольников интеллектуально - творческой и познавательной  деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования. реализует современные требования к организации образовательного процесса  в дошкольном учреждении и выступает как оптимальный  способ решения противоречий:

1.Дошкольное учреждение работает с различным содержанием разнообразных программ, но при этом новым законодательством обозначены  единые качественные характеристики выпускника.

2. Включение современных образовательных технологий  должно начинаться с любого возраста детей без ухудшения качества подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе.

3.Дошкольные группы сформированы из детей с разными интеллектуальными возможностями , при этом используемая технология должна развивать  и переводить на качественно  иной  уровень каждого дошкольника.

4. Подготовка воспитателя к работе по МК осуществляется непосредственно при прохождении этапов технологических карт с детьми . Другими словами: работа по технологическим картам с детьми  - основное средство самообразования самого воспитателя.

Цель работы с МК: освоение детьми способов интеллектуально – творческой и познавательной деятельности.

Основное педагогическое средство реализации МК: моделирование мыслительных действий. Для ребенка  - это схемы шагов  алгоритма , который позволяет решать  какую – либо задачу познавательного плана. Педагог не должен выучивать с детьми схемы алгоритма. Необходимо создать  педагогические условия, при которых происходит осознание дошкольниками шагов  алгоритма с их последующей схематизацией на глазах у детей. Данная схема, является сигнальным знаком , который позволяет ребенку применить алгоритм для организации собственной интеллектуально – творческой деятельности.

МК включает в себя:

- технологические карты реализации методов ОТСМ – ТРИЗ –РТВ. В общей сложности 61 технологическая карта по шести направлениям: анализаторы (6 карт), признаки объектов (17 карт), вопросы (7 карт), причинно – следственная связь ( 1 карта), преобразователи ( 6 карт), модели мышления (24 карты);

- маршрутные листы реализации технологических карт в разных возрастных группах;

- контрольные листы для проведения мониторинга;

- универсальное - наглядное пособие для детей «Я познаю мир» (6 зон, объединенных в одну сюжетную линию).

4. Авторская программа художественного воспитания и развития детей 2- 7 лет  "Цветные ладошки" И.А.Лыкова

5. «Ступеньки» - практический курс математики для дошкольников  Л.Г. Петерсон., Е.Е. Кочемасова, используемый в образовательном процессе дошкольных групп.