Послушать песенку
Категории раздела
Категории раздела
Календарь
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаВ детском саду созданы условия для полноценного развития детей. оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, предусматривающим учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. ЗДАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ул. Кирова 25а) ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ (ул. Володина 14 а, Мира 13 а) Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий в ДОУ
Материально-техническое обеспечение включает: Библиотека. В каждой группе ДОУ сформирован книжный уголок. В методических кабинетах имеется: - методическая литература по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного и раннего возраста; - детская художественная литература; - литература по управлению образовательным процессом в дошкольном учреждении; - нормативные и инструктивные документы; - справочная литература; психолого - педагогическая литература по взаимодействию с семьёй; - литература по приемственности дошкольного и начального школьного образования; - периодические издания (газеты, журналы); Материалы методического кабинета ориентированы на всех участников образовательного процесса, с учетом стажа работы (имеется материал для начинающего педагога и для педагога со стажем). Для удобства использования вся методическая литература расставлена по 5 образовательным областям. Объекты спорта (физкультурные залы, спортивные сооружения, площадки для прогулок) В детском саду созданы условия для осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию. Для накопления и обогащения двигательного опыта детей, формирования потребности в двигательной активности в детском саду оборудованы физкультурные залы, в которых имеется как традиционное, так и нестандартное оборудование на развитие различных физических качеств и овладения основными движениями: спортивные комплексы, крупные модули, различные мячи, скакалки, гимнастические палки, скамейки, степы, баскетбольные кольца, обручи, шведские стенки, маты, канаты др. На территории детского сада находятся спортивные площадки, которые позволяют проводить занятия и развлечения на свежем воздухе. В группах созданы физкультурные уголки, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, "косички", "змейки", для подлезания - дуги. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков. Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников. Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Театр и уголок для сюжетно-ролевых игрв группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями. Уголок художественно-изобразительной деятельностидля самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия. Музыкальный зал Кабинет логопеда Средства обучения и воспитания в ДОУ не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ "ЦРРДС№4" не обеспечен доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; Положение об организации питания Условия охраны здоровья воспитанников Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Наличие специальных технических средств обучения не предусмотрено
|