МБДОУ "ЦРР ДС №4"

Послушать песенку
Категории раздела
Категории раздела
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Условия охраны здоровья воспитанников

 

Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении их интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности.

В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

  1. Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
  2. Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
  3. Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
  4. Достаточный по продолжительности полноценный сон;
  5. Регулярное сбалансированное питание.

Организация учебной деятельности.

В целях уменьшения утомляемости в младших группах детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах среднего  возраста – занятия проводятся в утренние часы. В старших группах - допускается проведение занятий в утренние и вечерние часы согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

- составляется  регламент НОД для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. 

- Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

- Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.

- В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвжные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

- Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

- В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).

В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок: медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и детской поликлиникой,  согласно данному договору в образовательном учреждении предоставляются следующие медицинские услуги:

· проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с письменного согласия родителей);

проведение диспансеризации воспитанников;

Внуртисадовский контроль включает в себя следующие компоненты:

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· ­рекомендации по адаптации и ее коррекции;

· контроль за течение адаптации и проведение медико-педагогической коррекции;

· проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению;

· проведение профилактических осмотров;

· ­проведение (совместно с педагогами) скрининг – тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья;

· ­рекомендации по коррекции отклонений в состоянии здоровья;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;

· осуществление за своевременным прохождением обязательных медицинских осмотров сотрудников ДОУ;

· Организация качественного питания в ДОУ (составление меню, контроль за качеством приготовления пищи на пищеблоке ДОУ, за качеством получаемой продукции, обеспечение витаминизации третьего блюда);

· Организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения.

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков и выставок, экскурсии).

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здровьесберегающей системы.